Друзья сайта


Тюменский рыболовный клуб Магниогорский Клуб Спиннингистов
Торговый дом Политекс Пошив, изготовление, производство, продажа спецодежды и обуви Сайт
Российская спиннинговая лига. Все о российском спортивном спиннинге
Рыболовно-охотничий клуб «Улов-56»Южноуральский спиннинговый клуб
Современный Каменск-Уральский

Обмен ссылками

Погода в регионе

 

Сейчас на сайте

Сейчас 46 гостей онлайн

Случайное фото

x_67faba24.jpg

Лента новостей

Как я рыбачил в Финляндии PDF Печать

День первый.
Стартуем, как и запланировано в 21.00, 31.08.2012г., чтобы проскочить за ночь перевал перед Уфой. Погода терпимая, вяленько светит солнышко. Затарившись "батарейками" аля-RUSH и Burn, давим тапку.
Первый головняк начался в Миассе, на второй машине которая шла впереди глюканул навигатор, и мы разъехались в разные стороны (я эти края без навигатора уже выучил, и потому шёл по накатанному маршруту). Подождав попутчиков полчаса на выезде из города, по телефону узнаю (так как рация дальше километра не работала), что его унесло по окраине по второстепенным дорогам в неизвестном направлении. Договариваемся о встрече сразу после Уфы, в первом населённом пункте, на трассе М7. На одном дыхании проскакиваю до выезда на М7, и в 05.30 встаю в первой же деревушке. Не прошло и 90 минут, как, намотав лишних 165 км., второй экипаж присоединился к нам.
Размявшись немного, продолжаем движение, следующая задача – штурм Казани. Короткими перебежками, с периодическими остановками, в 15.00 проходим Казань. За окном полная жара +34 С , "батарейки" (энергетики) перестают работать. После 18 часов руления, принимаем решение остановиться на привал.
Где это лучше сделать? Конечно у водоёма, коим стала река Свияга, на 1111 километре нашего пути.

Пока готовилась еда, не удержался и расчехлил свой ультрик, хоть вода и была мутновата, а местами очень холодная (очень много родников), побродив по грудь в воде, взял десяток окуньков сунгулёвского размера, которые за ненадобностью были сразу отпущены.

После сытного "обеда" и купания, ближе часам к 18.00 водители «потеряли сознание» в единственном тенистом месте, доступном к тому времени.

Подъём не заставил себя долго ждать. В 21.00 – ключ на старт!

 

День второй.
Начало было не добрым. Немного проехав, выясняется что в моём телефоне сдохла напрочь симка, тем самым оставив меня полностью без связи с миром. В добавок, в день выезда мне взломали почтовый ящик, и я не смог распечатать детальный маршрут движения по Финляндии. Пришлось в итоге лететь "по приборам". Второй проблемой являлось то, что трасса М7 на участке от Казани до Н.Новгорода постоянно ремонтируется, и многокилометровые пробки из фур, доставляют много проблем. Местами скорость падала до 10-15 км/ч. В итоге – за 9 часов мы прошли 380 км.
После такого, сразу за Н.Новгородом, мы свернули с трассы в лесок. Подремав 5 часов, продолжаем движение, но журчащие животы оголодавших путешественников, вынуждают сделать остановку в кафе.

Хорошенько подкрепившись (315р. на четверых), в отличном и, как выяснится – самом дешевом, кафе (в среднем выходило от 500р. до 800р.) под названием "Пыра", что находится в одноимённом селении, делаем марш-бросок на Москву.
Дабы не попасть в ужасно большой и порядком надоевший мне за последние несколько месяцев город, уходим с трассы М7 на Сергиев-Посад – Дмитров – Клин.
Через сотню километров попадаем на паромную переправу через канал Москвы реки на границе Московской и Тверской областей. Теряем 30 минут, так как на паром входит всего 9 легковых а/м (стоимость – 15 руб. с человека + 100 руб. с автомобиля).

Дальше следует небольшой участок относительного бездорожья (точная копия дорог Каменска), и мы выходим на трассу М10. Короткий рывок до Твери и .... 6-ти километровая пробка перед мостом через Волгу! Теряем 1,5 часа, попутно разглядывая садящиеся нам на крышу ИЛ-76.

http://www.youtube.com/watch?v=9VDFWMzVQzQ&feature=plcp
http://www.youtube.com/watch?v=0sg1NW8e6wI&feature=plcp - видео про самолётик.

Сразу после прохождения моста, сворачиваем и спускаемся (как казалось) на ночёвку к Волге. Но женская половина наших экипажей выразила неудовольствие отсутствием густой растительности на берегу реки (то есть – тени, при +32 С) и крутыми берегами, заворачивает нас.

Не половлю, так хоть сфоткаюсь!

Расстроившись, мы (рыбацкая часть экипажей) проскакиваем 2-3 сотни километров до Великого Новгорода и встаём в лесу на ночёвку. С мыслью, что всё ещё впереди валимся спать.

 

День третий.
Подъём в 7.00, старт. Остановка в кафе "Новгородочка". Очень уютное кафе, кормежка – на 5+. Оформление кафе – 5+, один минус – маловато помещение.

Ещё одно усилие, и – Ленинградская область.

Далее славный город Питер. 47 километров кольцевой на скорости 120 км/ч. http://www.youtube.com/watch?v=gniiXSB4vXE&feature=plcp - видеоролик
Проходим Выборг, и по причине 6-ти часового запаса времени до пересечения границы, встаём на стоянку около Брусничного, в нескольких километрах от границы.

Перекусив и наевшись черники, некоторые теряют сознание (засыпают). Но некоторым, типа меня, не спится. Поспав за последние 3 суток примерно 12 часов, я разрабатываю на навигаторе маршрут движения по Финке.

Залили баки до отказа по нашим любимым ценам (27,9 руб. за литр 92-го), в 24.00 идём сдаваться Финам.

 

День четвёртый. Самый "весёлый".

Пройдя нейтральную полосу (20 км.), выходим на родную границу. Понятие «досмотр» отсутствует напрочь. Сонный погранец посвятил фонариком в салон, и даже не заглянул в открытый багажник. За 10 минут проходим паспортный контроль и вперёд - дальше.
Граница Финляндии: вроде всё культурно, мой напарник во второй струе попадает на паспортный контроль первым, всё мероприятие занимает 5 минут.
Машины осматривают также (посветил фонариком в салон через стёкла и всё).
Я, подавая документы (грин-карту), заметил, что финн засмеялся и показал её своему напарнику, на что тот ответил тоже смехом. Оказывается мой друг, проходя паспортный контроль (абсолютно не владеет английским), на вопрос: «Куда Вы едете?», (вместо конкретного адреса, указанного в ваучере) ответил: «В Финляндию».
Короче, прошли 2 границы за 30 минут.
Далее, 2-3 часа пилим по сонной Финке, через Лааперанту, в сторону Миккели. Скорость – 80 км/ч, дорога до неприличия хорошая, навигация работает без сбоев (только в моей машине). Периодически останавливаемся и разглядываем информационные карты районов.

В общем, как я понял, вся Финляндия делится на несколько областей (по-нашему), в каждой области – куча районов. При въезде в каждый, стоит табличка с гербом этого района (то репка нарисована, то клубничка, то рыба) . Если цель поездки находиться в этом районе, то на дороге ищи табличку с английской буквой "I", что означает – информация, находишь карту и будет тебе счастье.


Проехав до 5.00 часов, заезжаем на ближайшую стоянку (стоял конкретный указатель на бесплатную стоянку), около кафе, и дремлем 4 часа. Проснувшись утром, обнаруживаем на улице дождь. Желание попить кофейку разбивается о то, что в субботу кафе работает с 10 часов утра (по-нашему уже 13.00). Вдруг, откуда-то выскакивает финский мужик, и на отборном финском пытается нам объяснить, что тут нет стоянки, а она находиться в 150 метрах далее… и что мы (Россияне) надоели.... тут останавливаться… и он сейчас вызовет копов. На его замечания, культурно кивая, я ответил по-аглицки, что в темноте не разобрался, и что тут уже стояло несколько машин, поэтому мы и остановились. Но он не унимался. Послав его в неведомые ему дали (уже по-русски), мы тронулись дальше.
Стартуем по маршруту Миккели - Ювяскуля, по дороге находим рабочее кафе, кушаем ( примерно 15 евро на 4-х ), созерцая стадо медленно пьющих (кто – кофе, кто – пиво) финских пенсионеров. Параллельно покупаем подробную карту Финляндии за 12 евро, которая к сожалению оказалась у меня в машине (почему к сожалению – поймёте позже).
Далее валим до Ювяскуля, периодически останавливаясь на паркингах.

При въезде в Ювяскуля договариваемся, что 2-я машина висит у меня на хвосте. И что ....
В центре города нас отсекает светофор, водитель второй а/м видит куда я повернул, я попадаю в узкую улицу с односторонним движением. По обеим сторонам кучно припаркованы авто, дорога в гору и сзади меня подпёрли 3 финских авто. Я ору по рации, что ухожу в конце подъёма в лево, но ...
Короче мы теряемся! Они вне зоны действия рации, + у меня нет сотовой связи (цена роли не играла бы). Вот это - реальная «опа»! Потерять в чужой стране экипаж, у которого нет карты, не работает навигатор, и они ни слова не понимают по-английски!!! А вы являетесь ответственным за них лицом!

Побегав пешком по этому району 15 минут, и постоянно посылая сигнал на ихнюю рацию, я понял что их рядом нет… Нервы на пределе...

Пытаюсь мыслить логически. Последние 200 км. мы шли по 13-й трассе, есть шанс что они пошли на выход из города по этой трассе. Выскакиваем из города по 13-й , жена постоянно давит на кнопку вызова на рации, проходим 10 км. от города - тишина... Разворот, валим обратно, разворачиваемся на магистрали, не обращая внимания на запрещающие знаки. И (о чудо!), пеленгуем слабый сигнал со второй рации!
После 10 минут переговоров, понимаем что мы стоим у одного и того же «Макдональдса», но на разных уровнях. Проделав крюк в 13 км., я нахожу их...
Как выяснилось – это ещё далеко не конец!

Встаём в тандем и проходим оставшиеся 170 км. до коттеджа. Доехав до озера Кивиярви, обнаруживаем, что поворота с названием нашей улицы нет. Первая мысль - облопошили....?! Как хорошо быть организатором, затащившим людей за 3300 км! Не находим даже информационной таблички!
Звоню на фирму сдавшую нам коттедж: парень по-русски отвечает, что доберётся до компьютера минут через 30. Едем до города, где находится офис фирмы (19 км.). О чудо – находим информационный стенд!

Доезжаем по карте до нужной зоны, прочёсываем её – нет такого адреса! Спрашиваем старого финна, он нам всё "понятно", по-фински, объясняет.
После чего, с телефона друга я звоню непосредственно хозяину коттеджа, по одному из двух номеров, получаю чёткий ответ на финском, из которого делаю заключение, что у Юхи (понимающего по-английски ) другой номер. Набираю второй номер, а в ответ ......
Но, спустя 5 минут, мне перезванивает Юха, и мы с ним договариваемся о встрече.
Ещё через 5 минут, перезванивает фирма, и на русско-английском объясняет, что мы находимся совсем рядом с коттеджем, и нам осталось 3 км. до точки. Кто бы подумал, что коттедж обозначенный в зоне "L" окажется практически в зоне "I"! Они нас сориентировали по спутнику, и через 10 мин. мы были на месте, но....
В нашем ваучере был указан коттедж под номером 22, подъезжая к коттеджу, мы заметили около него финскую тюннингованную БМВ. Подъехали, думали что хозяин нас ждёт, вышли всей толпой из машин, слышим музыка в коттедже играет. Звоним в дверь... музыка пропала, но никто не открывает, подождали .... (вот наверно финны обложались.....)
Обходя коттедж, я увидел совсем другую картину, нежели в интернете, и сделал заключение, что этот коттедж не наш! Спустившись немного вниз и левее, я обнаружил ещё один, очень походящий на наш, коттедж. Обойдя и увидев то, что я видел в интернете, я понял что это наверное он. Подошел к крыльцу, увидел ключ, висящий на гвоздике около двери (как и сказали на фирме – «заходите и располагайтесь»).
Но сомнения меня не покидали. Открыв дверь, в коттедж за место кошек ворвались дети, и начали делить территорию, но не будучи полностью уверенным, я запретил что либо трогать и.т.д.
На столике в гостиной я обнаружил 3 рыболовных лицензии, на своё имя, на имя жены и друга, и вот только теперь я поверил что нас здесь ждали, и дал команду народу окопаться до приезда хозяина!

Не прошло и 2 часов, как подтянулся Юха, мы подписали договор, он показал что и как включается (мы уже всё изучили до него), я расспросил где находятся магазины и как они работают и.т.д.
Я подарил ему сувенирную тарелочку с видами Каменска (припасли заранее), что повергло его в шок, он радовался как ребёнок. Дальше он объяснил что в день выезда мы должны сделать финальную уборку коттеджа (можно не делать, но заплатить 80 евро… толи с человека, толи с коттеджа), мы заранее решили её сделать сами, и положить ключ на стол, и захлопнуть дверь. Вот и всё, больше мы его не видели. Всё на полном доверии!
Принцип простой: не сделал уборку или накосячил – несколько лет в Шенген не въедешь.

Представьте моё физиологическое и психическое состояние, после всего произошедшего за последние 3,5 дня, и при условии 16 часов сна за это время!

Угадайте, что я сделал первым делом!?

Первым делом я открыв бутылочку честно заработанного пивка и пошёл снимать для вас видео.

http://www.youtube.com/watch?v=SHtYV0nmMg8&feature=plcp

http://www.youtube.com/watch?v=Kso2rx-QtRI&feature=plcp

Вот такие апартаменты обошлись нам в 870 евро за неделю (по 435 евро на семью), плюс лицензии на 3-х человек в 30 евро.

Дальнейшей задачей, конечно, было - быстренько снарядить все поплавочки для ловли живца. Чтобы с самого раннего утра установить 10 кружков вдоль свала, и попробовать половить местного клыкастого.

Закинув 2-3 шара прикормки для плотвы, начинаем ловлю. Первый заброс.... на 10 секунде поплавок резко исчезает из вида, подсечка – и первый "живец" в руках. Такой живец (300 - 400 гр. чебак) сам кружок будет полдня таскать.


Через полчаса лова «как из пулемёта», таких "малышей", я начинаю понимать что с живцом мы пролетаем. Иду, беру спиннинг и пробую что-нибудь наультрить мелкое. В ответ попадается окунёк весом далеко за 500гр., в итоге за час: я взял только парочку маленьких окуньков, остальное было далеко не нужного размера.
http://www.youtube.com/watch?v=XE1ZG1NyZAk&feature=plcp

Видя безнадёжность ситуации, мы бросаем ловлю и идём в сауну. Опрокинув по 3-4-5 стопочек холодненькой водочки, сидя в сауне, строим планы на завтрашнее утро (а не надо было!).

После парилочки, шлифанули пивком и медленно, часам к 22.00, по финскому времени (у нас уже был час ночи), начали поочерёдно переходить в режим сна.

 

День, не помню уже какой.
Часть 1.
Часа в 4 утра, выглянув в окно, понимаю что с утряночкой мы пролетели. За окном сильнейший ливень, ветрище и волна до 0,5 метра. Данное безобразие продолжалось часов до 11.00, полностью затопив лодку, которую я с вечера помыл и осушил для утренней рыбалки.
На повестке дня стоял ещё один насущный вопрос: закупка продовольствия, так как у друга в этот день был День рождения.
Собираемся, и всей толпой едем в город (19 км.). Магазины у них работают по выходным с 12.00 до 18-00, а на неделе с 7.00 до 21.00.
Выбор продуктов, конечно поражает, но не зная финского, разобраться очень проблематично. Цены очень похожи на наши, но на некоторые товары кусаются.
1 литр молока 0,8-1,1 евро, 1 кг варёной колбасы 6-8 евро, хлеб 1,2-1,6 евро, килограмм свиной вырезки 6-7 евро, одна баночка пива 0,33л. 2,4-2,8 евро, а если берешь пак 24 банки, то одна меньше евро обойдётся.
Короче, затарились мы на всю неделю, примерно на 100 евро.

Очень вкусная у них молочная продукция! Консервы из оленины и огурчики ммм....

Так как продовольственный вопрос был решен, и девчонки приступили к готовке, я пошёл вычерпывать воду из лодки и готовить её к вечерней рыбалке.

 

День, не помню уже какой.
Часть 2.
Часиков в 17.00 выгребаем в первый раз на лодке, на разведку. Дорогой фотик брать не стали, т.к. дождик собирался, а мой стоял на зарядке, решили что пойманную рыбу на берегу сфотографируем (а зря!).
Эхолот показывает 2,7 – 3м. и так – метров 500 от берега песчанно-илистая равнина и очень мало рыбы. Подплывая к перешейку, находим каменистый свал с 3 до 14 метров, эхолот просто разрывается от количества рыбы на глубине 13 - 14 метров, но взять её снастями до 5 гр. оказывается не так просто. Ставим вдоль свала 5 кружков и пробуем достучаться до рыбы, стоящей на границе термоклина (5-6 метров). Раза с 5-го резкий ударчик и хороший окунь уже трепыхается в лодке (кстати у тамошнего окуня интересный, почти чёрный, окрас и очень яркие плавники). Дальше – веселее, друг открывает счёт в спиннинге килограммовой щучкой.
Дальше я ловлю 300гр. судачка, недоросля отправляем за борт. Потом 2 перевёртки, гоняемся на лодке за кружками, есть... 2 судачка один около кило, второй явно ближе к двум. Ну, началось!
Вечереет, кругом начинают появляться котлы, и пошло! На каждом забросе очень приличные окуни, щучки до кило. Пробую достать кого-нибудь с 14 метров, с 3-го раза виснет что-то увесистое, фрикцион визжит как резаный поросёнок, через пяток минут выкачиваю крупного судачка. Минут за 50 мы набиваем полсадка неплохих рыбёшек, пора бы остановиться. На прощание мне цепляется что-то неприлично большое, размотав почти всю плетню (0,06 мм.) до бэкинга, благополучно обрывает всё напрочь – видать, пора на берег. Девчонки по рации орут, что праздничный стол уже накрыт. Да и килограмм 20 рыбы мы уже «настреляли».
Идём на берег, я складываю снасти, друг начинает грести и ... е.п.р.с.т.!!!!!! Вижу, что на уключине висит одна верёвка, а садка на ней нет .... друг быстро разворачивается, раздевается. Я судорожно пытаюсь увидеть что-нибудь на экране эхолота, вроде есть что-то крупное. Но несколько нырков в довольно холодную воду, на глубину более 3-х метров результатов не дали. Радовало только одно, что верёвка порвалась так, что скорее всего садок полностью открылся и рыба спокойно уплывёт.
Вот с таким настроением, мы уныло погребли домой, где на берегу нас уже ждала еда и холодная водка. И несостоявшаяся фотосессия...
Но мы же знали, что завтра мы возьмём у местной ихтиофауны реванш!

Зато пилось в этот день как-то по-особенному легко. Что мы не безуспешно и сделали.


День тяжёлый.
Почему всегда так: водка "мягкая", пиво "доброе", сигареты "лёгкие"...
А почему на утро-то так хреново?

Короче, из-за легкого недомогания и очередного затяжного дождя утренняя рыбалка опять накрылась медным тазом. Зато регулярные набеги на нижний холодильник не заставили себя долго ждать.

Когда дождь перешёл в режим моросяги, пробежались по окрестности, выкосили все немногочисленные грибы. Пожарив их с картошечкой, хорошенько перекусили.
Во второй половине, по окончании осадков, прошвырнулись в поисках рыбки. Но по показаниям эхолота весь рыб лежал на дне, и упорно отказывался клевать. Вымучив несколько окуней, и три небольших щучки (с крупной справиться дважды не удалось – не выдержала поизносившаяся плетёнка), оставшись почти без джиг головок и резины ходовых размеров , идём на берег и попутно цепляем судачка до кило.
Оказывается, всё это было началом перемены погоды.

По приезду на берег, чистим и солим то, что есть для копчения, а одну щучку пускаем на уху.

Пока я чистил рыбу, друг с детьми на поплавок за полчаса добавили мне немного рыбёшки.

Вот такая неутешительная картина. Зато уж очень вкусная! Дети мигом смолотили щук и судака, и дали задание на завтра всё это повторить.

 

День следующий, но не последний.
Встав часиков в 9.00 ,я испёк всем немножко блинчиков.

Позавтракав, стартуем в ближайший относительно крупный город Ювяскуля, дабы пополнить запасы приманок, по магазинам побродить да и так, для общего развития.


Немного поглазев на весьма маленький ассортимент (даже садка ни одного не нашли, зато сетей по 6-10 евро – вагон), берём N-ное количество джиг головок нашей весовой категории, и несколько пачек разной резины.

К 18.00 довольные и уставшие возвращаемся домой. Перекусив, делаем двух часовой заплыв, и практически в точности повторяем вчерашний результат, разве что чебака не ловили, а окуня поймали побольше, да и покрупнее. Далее – чистка, засолка, парилка, пивко, пивко, копчение, пивко... вечернее копчение… легкий рыбный ужин и баиньки...

День последний. Тренировочный
Последний день рыбачили в основном дети. Да и с погодой в последний день повезло, светило солнышко и дул еле заметный ветерок. Жена поймала пару своих первых щучек, а я уж так, за компанию.

Дети, побаловавшись спиннингами, предпочли поплавок, итогом стал опять тазик разносортной рыбы, которую мы закоптили в дорогу.

День выезда
По договору мы должны были выехать из коттеджа в 12.00, но мы выезжаем в 8.00 и направляемся прямиком в Хельсинки. Хоть это и крюк в 300 км., но как не побывать в столице? Залив полбака их термоядерного бензина, выходим на крейсерскую скорость в 125 км/ч. (автомагистраль) и довольно быстро в 12.30 оказываемся в Хельсинки.

Хельсинки – большой город, имеющий 3 транспортных кольца, а по архитектуре очень напоминает Питер. Хреновы тучи туристов, особенно в исторической части города, но особого кипиша нет. Всё очень чисто и уютно.

Главная проблема – это найти парковку, т.к минимальный штраф за неправильную парковку начинается от 50 евро. Находим по навигатору подземную парковку в исторической части города под магазином "Стокман". Такие парковки я видел только в Монте-Карло, под историческим 6 этажным зданием на глубине примерно 50 метров находиться 3-х этажная парковка, размером примерно 500 на 300 метров, и вмещающая до 1000 машин! При въезде на табло отображается количество свободных мест на каждом этаже на текущий момент.
Стоимость парковки в дневное время не из дешевых, 1 евро за 10 минут. С любого этажа парковки на одном из 10 лифтов, поднимаешься прямо на любой этаж магазина.

Побродив немного по магазинам и исторической части города и прикупив кому что надо, мы направляемся к фирменному кафе-магазину шоколадной империи " Карл Файзер ".

Вот где рай для сладкоежек! Накупив разного шоколада и несколько сортов эксклюзивных конфет на развес, мы короткими перебежками добираемся до парковки, где в итоге накапало по 8 евро. Оплатив в терминале парковку, мы стартуем на выезд из города в направлении погран. пункта Торфяновка.
Марш-бросок в 265км. проходим легко и, потеряв пару часов на самом перегруженном пункте границы, в 22.00 оказываемся на родной земле.
Несказанно радуют цены на бензин 28,9р. за литр 92-го, после 70р. у них это просто сказка! Заливаем баки под завязку и в путь.
Дорога домой показалась намного короче, прошли её почти на день быстрее, с рекордным 23 часовым практически безостановочным рывком длинной в 1380 км. И, наконец, в 7-00 14.08.2012г. мы подъехали к родному подъезду.

В итоге, несмотря на преследовавшие нас неудачи, и не поймав больших трофеев, отдых удался.

До новых встреч Финляндия !

Про затраты:

Особо не экономя, на бензин вышло 10.000 руб. + 50 евро на бензин в Финляндии (в оба конца).
Бензин там стоит, я вам скажу совсем «недорого» - 1,7 евро за литр.

Дополнительно 3-4 тыс.руб. на кафе (на четверых).
На всё остальное каждый может по разному потратиться.

Визу шенгенскую, делал сам в посольстве Венгрии в Екатеринбурге. Стоимость 35 евро на человека, дети до 6 лет бесплатно. Срок рассмотрения – неделя (в моём случае заняло 5 дней). Для сравнения: за эту визу в Каменске запросили 260 евро с человека, а Москва с Питером в среднем по 130 евро с человека и до 3-х недель времени. Мед. страховку ( 30000 евро ) делал в "Северной казне", стоимость примерно 300р. с человека. Грин-карту делал в "Россгосстрахе" в Екб. 1420р. на каждое авто.

 

 

Поиск по сайту

Наши Спонсоры

 

Отдел "Рыболов спортсмен"

 

Присоединяйтесь к нам

vkontakte twitter

Голосование

Главный показатель хорошего магазина?!
 


  

Яндекс.Метрика

 

 

 

 

 


Реклама