Друзья сайта


Тюменский рыболовный клуб Магниогорский Клуб Спиннингистов
Торговый дом Политекс Пошив, изготовление, производство, продажа спецодежды и обуви Сайт
Российская спиннинговая лига. Все о российском спортивном спиннинге
Рыболовно-охотничий клуб «Улов-56»Южноуральский спиннинговый клуб
Современный Каменск-Уральский

Обмен ссылками

Погода в регионе

 

Сейчас на сайте

Сейчас 54 гостей онлайн

Случайное фото

x_67faba24.jpg

Лента новостей

Экспедиция на реку Лозьва PDF Печать

Часть 1. Автомобилем – вездеходом – лодкой.

Прошли долгие дни ожидания, прогноз погоды на неделю вперед тщательно изучен, вещи собраны и настало утро 24 августа 2013 года. В этот день мы и стартовали в нашу экспедицию на далекую реку Лозьва. Из Екатеринбурга выехали в 6 часов 45 минут втроем на одном автомобиле. Весь свой багаж укладывали не особо усердствуя, в предчувствии, что еще не один раз придется выполнять процесс загрузки-разгрузки…

Дорога до города Серова однообразна и скучна. Дважды в этот скучный процесс вмешивались сотрудники ГИБДД, доказавшие полную бесполезность автомобильного радар-детектора. Как объяснить этим стражам дорог, что на пути к заветной мечте нам уже трудно себя сдерживать? В голове только одна мысль – быстрее бы нацепить блесну и закинуть в глубокие воды Лозьвы!.. Остановка на утренний кофе была только единожды – на полпути до Серова, в кафе под названием «Милано».

В город Серов прибыли в 11 часов. Нас гостеприимно встретил Анатолий Михайлович, взявший все проблемы по организации нашей экспедиции на себя. Не теряя времени на пустые разговоры, мы быстро перегрузили весь свой багаж в автомобиль Михалыча (благо, что он оказался весьма вместительным).

Еще 60 километров гравийной дороги мы преодолели в приятных разговорах о предстоящей рыбалке с Михалычем, пообещавшим присоединиться к нашей рыбалке на следующий день. В 13 часов местного времени мы прибыли на берег реки Сосьва, где заканчивались признаки цивилизации. Дорога упиралась в реку, мост был только пешеходный, а наши мобильные телефоны показали, что и связи здесь уже нет. Отключили мобильники, сверили данные навигатора, разгрузили в очередной раз свой багаж и застыли в ожидании своего очередного средства передвижения…

Ожидание оказалось не долгим, округу в радиусе 2-3 километров известил о своей исправности мотор вездехода, на котором нам и предстояло проехать очередные 60 километров пути. Мы назвали это транспортное средство «танкеткой». Местные называют его более ласково – «газушка». Это чудо советской техники является результатом синтеза танка и вездехода. Не очень комфортное, но достаточно проходимое. Предполагалось, что на «газушке» мы без проблем проедем там, где нет дорог, преодолев таежные завалы, болота, ручьи и прочие непроходимые дебри. Уже привычными движениями, мы загрузили свои вещи в «газушку». Пока наши сопровождающие – водитель Юра и проводник Владимир – готовили «газушку» к маршброску, мы попрощались с Михалычем, опрокинули по 50 грамм за предстоящую рыбалку и устроились в своих люках, предвкушая увлекательнейшее путешествие по просторам тайги…

Конечно, Сосьву надо преодолевать только вброд… примета такая видимо. Дважды я пересекал эту реку в своей жизни и оба раза вброд, по причине отсутствия моста. Солярка в «газушке» заправлена под горловину. Двигатель бодро оглашает окрестности о нашем путешествии. А нам главное – смотреть внимательно вперед, чтобы не быть травмированными низкорастущими ветками, крепко держаться и не открывать широко рот, дабы не проглотить заживо вездесущих насекомых. Дорог и мостов в лесу действительно нет, поэтому нас, стоящих в открытых люках «газушки», болтает постоянно из стороны в сторону, больно ударяя бедрами о края этих люков. Не замечая этого, мы готовим ружья на тот случай, если нам на пути встретится дикий зверь.

Разрешения на охоту получены заблаговременно Анатолием Михайловичем, поэтому мы рассчитывали на то, что прихваченные с собой банки с кашей и тушенкой останутся не вскрытыми, а мы сможем прокормить себя дичью из леса.

Напрасно мы мечтали о встречах с дикими животными! Свежие следы медведя, лося и кабана то и дело встречались нам в пути следования, но увидеть их в прицелах своих ружей так и не удалось. Не очень хорошо сложились наши отношения и с «газушкой», которая видимо слишком долго стояла в гараже в ожидании этой поездки. Всем своим нутром она возмущалась – то перегревалась и требовала долива охлаждающей жидкости, то переставало поступать топливо в мотор… А когда до цели оставалось километров 10, она дважды сбрасывала свою левую гусеницу, спотыкаясь на замаскированных в грязи пеньках. Прошли курс молодого танкиста, научившись одевать гусеницу на катки.

Эти трудности не испортили нашего настроения и предвкушения радости от достижения своей цели – рыбалки мечты! Вот только силы наши были растрачены, для их восстановления необходимо было плотно поужинать и хорошо выспаться.

Потому как мяса для торжественного ужина по случаю прибытия мы не добыли, пришлось набрать немного грибов для жарки. Благо, что искать их не пришлось, грибы сами просились к нам на ужин, оставалось только срезать их и забрать с собой.

К охотничьему домику мы подъезжали уже в сумерках. Нас встречали радостным лаем породистые лайки Михалыча. Навстречу экспедиционерам вышел единственный житель этих бескрайних охотничьих угодий – Евгений. С мая месяца он ожидал хоть каких-то гостей, общаясь только с собаками и случайными рыбаками.

Вот мы и прибыли на место своего временного пристанища. На часах – 22:00 часа. За спиной 474 километра, из которых 61 – по труднопроходимой тайге. На «газушке» мы преодолевали бездорожье долгих 8 часов, из которых 5,5 часов находились непосредственно в движении (со средней скоростью 8,8 км/час), а 2,5 часа мы посвятили ремонту своего экзотического транспортного средства. Всего в этот день мы были в пути почти 15 часов, от чего сильно устали и валились с ног, мечтая об ужине и сне.

Наскоро умывшись и перекусив, мы провалились в крепкий сон, забыв о грибах. Хорошо, что хоть успели их почистить и бросить в морозилку. Утром нас ждала мечта – сказочная рыбалка на Лозьве! Крепкий сон изредка прерывался болью от набитых о края люка синяков. Ночью снилась катушка, которая визжала фрикционом от бьющейся в глубине, на конце плетеного шнура, щуки…

 

С уважением, Сергей Хлестов

 

Поиск по сайту

Наши Спонсоры

 

Отдел "Рыболов спортсмен"

 

Присоединяйтесь к нам

vkontakte twitter

Голосование

Главный показатель хорошего магазина?!
 


  

Яндекс.Метрика

 

 

 

 

 


Реклама