Друзья сайта


Тюменский рыболовный клуб Магниогорский Клуб Спиннингистов
Торговый дом Политекс Пошив, изготовление, производство, продажа спецодежды и обуви Сайт
Российская спиннинговая лига. Все о российском спортивном спиннинге
Рыболовно-охотничий клуб «Улов-56»Южноуральский спиннинговый клуб
Современный Каменск-Уральский

Обмен ссылками

Погода в регионе

 

Сейчас на сайте

Сейчас 144 гостей онлайн

Случайное фото

x_67faba24.jpg

Лента новостей

Следовать знакам… PDF Печать

«… отступать было некуда. Надо было следовать знакам…» (П.Коэльо, «Алхимик»)

Да, надо было следовать знакам. Это мы понимали изначально. Это мы понимаем и сейчас, когда приключение почти закончилось. Приключение увлекательное, непродолжительное, рискованное и чертовски увлекательное.

Это сейчас – теплый халат, горячий глитвейн, шерстяные носки и Петросян по телевизору. И только воспоминания о пережитом продлевает удовольствие от выходных. Начало было в четверг, вечером, когда ускоренное решение проблем на работе, позволило троим экспедиционерам осуществить быстрые сборы и стартовать далеко засветло.  Рюкзаки и снасти приготовили еще за сутки до выезда. Когда Евгений делал контрольный звонок Сергею, вопрос прозвучал вторично: «Значит лодку точно берем?». Берем, смирился Сергей, и решил, что Александру они уже этот вопрос повторно не зададут. Александр уже был в пути к месту встречи экспедиционеров.

Первый знак был тогда, когда Сергей и Евгений на солидном внедорожнике взяли на буксир прицеп с лодкой. Это даже была не лодка, а целый катер! Мечта спортсмена-рыболова!.. На нем невозможно ходить на веслах, такой никогда не смогут использовать браконьеры. Все заточено под спортивную рыбалку. Три комфортных крутящихся кресла, аэратор под рыбу, множество отсеков под снасти, держатели для спиннингов. Мотор соответствовал статусу катера и тоже внушал рыболовам уверенность в технике.

 

Это были «лежачие полицейские» - на скорости черепахи внедорожник, слегка переваливаясь с носа на корму, стал проходить препятствия. Прицеп издал звук скрежета по асфальту и известил толчком автомобиль о том, что они уже не связаны друг с другом жестко. Остановка была не резкой, последствия были не катастрофическими. Повезло, подумали Евгений и Сергей, а мог бы и заднюю дверь прошить по инерции насквозь. Экспедиционеры сразу поняли, что это подан им знак… Только что этот знак означает – разгадать им было суждено спустя почти двое суток.

В экстремальной ситуации человек способен на многое. Откуда взялось столько сил – никто не понимает. Прицеп был приподнят, с криками и звериными звуками части тягово-сцепного устройства соединились. Проверили замок и посмотрели на след произошедшего на асфальте. Жуть. Знаки их еще и еще преследовали на длинном пути, а также – на самой рыбалке. Испытать на себе руку судьбы трем смельчакам еще предстояло…

Александр ждал своих друзей уже битый час на окраине большого города. Его звонок настиг Сергея и Евгения, когда те садились в авто, и продолжили путь к встрече, убедившись в закрытии замка прицепа. «Я так и думал, что у вас без приключений не обойдется» - сказал по телефону Александр и, зевнув, сделал сброс звонка. На месте встречи еще раз осмотрели замок тягово-сцепного устройства. Отсутствующая деталь фиксатора (шплинт) была заменена отверткой, зафиксированной с помощью простой веревки. Хорошо, что удалось засветло выехать из большого города. Все трое героев экспедиции, разместив рационально весь багаж и провизию, сделали контрольные звонки женам и устремились навстречу приключениям, куда указывала зеленая стрелка навигатора.

С погодой вроде повезло, подумали экспедиционеры, внимательно вглядываясь в горизонт. После первой сотни километров стало понятно, что пиво – это не тот напиток, который способствует логике и рационализму при планировании мероприятий. Виски – более философский напиток, но если его закусывать беляшами, то неожиданно в разговоре появляются признаки логики… Как последний десяток километров по грунтовке преодолел внедорожник с прицепом, помнит только Евгений, который находился за рулем и из всех напитков, предлагаемых в пути, испил только санкционную газированную жидкость.

«Зло не в том, что входит в уста человека, а в том, что выходит из них…» (П.Коэльо, «Алхимик»)

Лагерь разбивали в сумерках, прямо у моста. Шум воды убаюкал трех рыболовов достаточно быстро. Ужасное время суток – сумерки! Закат уже лег цифрой на карты памяти, ночь еще не вступила с свои права, а комары просто почувствовали свой звездный час и со всей яростью бросились снижать кровяное давление в организмах экспедиционеров. Ночь – это другое. Это звуки все той же реки на перекатах, шелеста непроходимых лесов, шорохов неизведанных зверюшек, которые доели закуску на столе. Именно ночь разделила пространство на дорогу и рыбалку.

Утро было веселым и многообещающим. Перспективное солнечное небо звало к приключениям. Пение птиц звало на реку. Высокая вода не была такой критичной, как накануне, но то, что ее берега еще не в рамках привычного русла, тоже было знаком. Этого знака трое рыболовов не восприняли серьезно. Конечно, вода не имела той кристальной прозрачности, которая обычно бывает летом. Но рыба есть, она хочет есть, и она поклевывает. Александр весело прервал сон своих друзей, огласив на всю округу как он рад началу рыбалки! Пока традиционные процедуры умывания, туалета и готовки завтрака заняли Евгения и Сергея, Александр принес с реки первых голавлей и окуней. Ему не терпелось наполнить садок свеже пойманной рыбой.

Доширак не отнимает много времени ни на его поедание, ни на его переваривание. Дольше пришлось общаться с мотором катера. После длительного ожидания летнего сезона, он еще не пробудился и не хотел запускаться. Может и это тоже было знаком? Может быть. Но мотор оживили, надели спасжилеты и отчалили от берега, предвкушая отличную рыбалку. В первый день экспедиционеры решили пойти вниз по течению, в сторону границы с Башкирией. Но принципиально договорились не пересекать ее, т.к. ограничения на нерестовый период в этих водах еще действовали вплоть до 10 июня.

Какое удовольствие доставляло рыболовам перемещаться по полноводной реке на комфортабельном катере, облавливать перспективные места с воды в сторону берега, радоваться поклевкам и восторгаться при вываживании голавля или окуня. Поклевки были не частыми, размер уловов был не так крупен. Сильно огорчило, что в прилове совсем отсутствовали жерех, хариус и щука. Только голавль и окунь. Все-таки многовато еще воды и прозрачность ее далека от нормы. Зато погода в первый день порадовала. Рыболовы и воспользовались –не заметили, как обгорели. Потом экстренно скрывали свои тела под одеждами и вдруг неожиданность – при обратном возвращении к лагерю неожиданно на пути возникла грозовая туча. Как появилась – никто не заметил… Но гром ударил так, что каменные берега казалось задрожали! Причалили к берегу, подняли тент и переждали грозу. Неожиданный знак дала нам природа. Может она призывала закончить рыбалку? Может это был признак достаточности? Остановиться не смогли.

Поздний обед был сытным и скоротечным. Рыбы легального размера хватало для полноценного ужина. Зачистили, пересыпали солью и сходили в сельмаг за манкой. Вечерняя зорька принесла немного результативных поклевок. Пока Евгений и Сергей обследовали ближайшие к лагерю берега, Александр жарил рыбу. Грустное совпадение – самый подгоревший на солнце рыболов, при поджарке рыбы допустил и ее подгорание. В сумерках кушали рыбу, обсуждали небогатый, но все-таки присутствовавший улов. Мечтали о дне следующем – казалось, что он принесет больше уловов и удовольствия. А ведь завтра – суббота… Для многих выходной… Об этом не думалось, когда засыпали под назойливые песни комаров. С реки доносился убаюкивающий рокот быстрой реки.

Субботнее утро было ранним и туманным. Троица искателей приключений решила не тратить времени на завтрак, ограничиться чаем с бутербродами. Заваривая термос чая в дорогу, понаблюдали за ласточками, которые так близко летали, что можно было их разглядывать. Понять бы еще тогда, что это был за знак… Но это уже наверно не знак – просто примета. Но ведь и к приметам необходимо относиться внимательно! Воды казалось не стало меньше – это ведь тоже о чем-то говорило. О чем? А ведь на этот раз путь лежал в верховья, богатые перекатами и островами. Надеялись на то, что воды хватит, чтобы не поймать под корму валун и не повредить винт. Может голавликов там будет побольше? Да и щучка в прилове там более вероятна. Приметы… знаки… ожидания…

Места в катере уже расписаны. Звук мощного мотора нарушил тишину прибрежных окресностей. Спиннинги готовы к бою. Потери приманок в предыдущий день не были разорительными, поэтому ставку делали на воблеры ручной работы известного самобытного мастера. Местные рыболовы тоже по субботам долго не спят – берега были усеяны добытчиками рыбы, пользующимися всеми законными и незаконными способами лова… Да чтоб ей, этой субботе!..

«Предательство - это удар, которого не ждешь.» (П.Коэльо, «Алхимик»)

В приловах чаще, чем обычно стали попадать сетки различного калибра. Что не перспективное место – то обязательно сеть! Потери среди приманок участились. Останавливаться не хотели – аэратор был почти пуст и надо было ловить. Поклевок было очень мало. Сходили на берег, ловили взабродку на таких живописнейших перекатах! На одном из таких все-таки допустили контакт винта с природным камнем. Природа сильнее! Но винт остался боеспособным. Страшнее были все те же сети! Одна из них живо блокировала винт и рыболовам пришлось потерять достаточно много времени на освобождение движителя от ловушки. Вот вам и суббота! И людей на берегах стало больше, и ловушек для рыболова-спортсмена появилось в достатке. Это уже был конкретный знак того, что успеха в этот день не будет.

В завершение ко всем навалившимся неприятностям этого дня, на рыболовов начал лить такой дождь, который не давал больше шансов на комфортную рыбалку. Не успев начаться, рыбалка в этот день быстро закончилась. После перегрева на солнышке, все трое экспедиционеров подверглись испытаниям проливного дождя и коварного ветра. Но настоящие испытания в этот день только начинались…

Когда высадились на берег, будучи прежде одиноким, лагерь экспедиции оказался в окружении многочисленных транспортных средств. Свежие силы рыбаков прибыли! Но друзья тешить себя надеждами не стали. Быстрые сборы, насколько это позволил сделать не снижающий силы дождь. Прицеп с катером на старте, вещи на быструю руку утрамбованы в безразмерном багажнике, быстрый взгляд на поляну, некогда приютившую лагерь экспедиции и быстрый старт в обратный путь. Даже поесть в дорогу не успели – решили пообедать уже дома. Тем более, что весь день был еще впереди. Как важно иметь запас времени в такой экспедиции!

Напряженная тишина в салоне внедорожника выдавала неудовлетворенность рыболовов этим днем. Ведь можно было еще два дня получать удовольствие и наслаждаться рыбалкой! Почему они вынуждены были прервать эту сказку? Зачем погода устроила такой протест? И к чему все эти знаки, которые, как уже стали подозревать экспедиционеры, были пророческими и предупреждали об опасности. Следующий знак, вызвавший беспокойство трех друзей, уже был явным и прервал тишину молчания. Что там постукивает сзади? Звук шел как будто из под колес прицепа. Да, прицеп, который еще перед выездом в экспедицию подавал знак, вновь предупреждал – легкого пути домой не будет!

«Что случилось однажды, может никогда больше не случится. Но то, что случилось два раза, непременно случится и в третий.» (П.Коэльо, «Алхимик»)

Дорога с асфальтом была уже через пару десятков километров, но и на ней периодически прицеп издавал странные стуки. Остановиться пришлось не раз, под дождем обходили прицеп, внимательно осматривали все, что могло стучать – не находили. Вновь ехали дальше, изменяли скорость, маневрировали, чтобы спровоцировать неисправность проявить себя более явно. Не выходит наружу стук! У первого же придорожного кафе с АЗС сделали остановку для совершения обряда обедни. После обеда решили подозрительное колесо прицепа подкачать. Из доброго десятка остановившихся на АЗС водителей, добрым оказался только крепкий парень на камуфлированной «Ниве». Только он решил помочь пострадавшим своим ножным насосом. Обидно. Других способов подкачки колеса не нашли – компрессор был погребен под грудой вещей, а другой компрессор просто не достал бы от салонного прикуривателя до далекого колеса прицепа.  Но не это оказалось проблемой – выявили неисправность. Виновником опасных стуков и свистов оказался подшипник того самого колеса, которое решили подкачать. А вот это уже было не знаком, а конкретным предупреждением – прицеп до дома не дойдет. До ближайшего города движение было ограничено скоростью и часто прерывалось на проверку состояния ступицы и ее температуры.

Телефоны людей, способных помочь, не отвечали. Привыкшие к сервису большого города экспедиционеры, столкнулись с настоящей бедой сел и поселков. Эвакуатор не найти, автосервисы редки и закрыты на выходной, платных автостоянок даже в районных чентрах не найти, даже шиномонтаж оказался большой редкостью. Душу и тело согревало только жаркое, так искусно приготовленное в горшочках поваром придорожного кафе. Благодаря только этому, внутренние силы не покидали наших героев и они отчаянно искали способы решения проблемы.

Азат – это мужское имя. Именно такое имя у спасителя, который после многочасовых поисков спасения, неожиданно протянул руку помощи. Доброжелательный парень российской глубинки. Он оказался свидетелем бесполезного разговора Евгения с людьми, способными, но не желающими помочь отчаявшимся путешественникам. Азат с возмущением вмешался в разговор и с дружелюбной готовностью сделал все, чтобы свести терпящих бедствие экспедиционеров с теми, кто способен решить их проблему. Спасибо, Азат! Судьба свела трех друзей с добрым человеком и это был первый добрый знак за все время экспедиции!

На оставшемся пути к большому городу Евгений, основательно промокший, уставший от бесконечных остановок для проверки состояния ступицы, вымотавшийся переживаниями и поиском помощи, тал засыпать на ходу. Его за рулем сменил Александр. «Даже рыбы домой не привезем» - сказал Александр Сергею. Остатки общего улова передали в знак благодарности людям, обещавшим помочь и доставить прицеп с катером в целости и сохранности к месту предстоящего ремонта. «Это не главное» - ответил Сергей. Что же тогда главное?

«Каждый человек на земле, чем бы он ни занимался, играет главную роль в истории мира. И обычно даже не знает об этом.» (П.Коэльо, «Алхимик»)

Наверно, главное – это понимать то, какие знаки подает судьба. Если следовать знакам судьбы, то она обязательно убережет от неприятностей. Но как понять, что говорят тебе знаки судьбы? Трое экспедиционеров, разбирая багаж по приезду в большой город, одновременно посмотрели на пластиковую накладку заднего бампера, получившую «шрам» от отстегнувшегося прицепа… Может и не надо было никуда ездить, после того, как судьба дала такой знак? Это ведь было предупреждение – остановитесь! Вас ждет испытание! Испытание на прочность. Конечно, они должны были понять еще тогда, когда прицеп с катером чуть не протаранили автомобиль, что их ждут трудности и неожиданности. Но ведь тогда бы они и не поняли, что же именно с ними могло произойти!

Ни смотря ни на что, трое друзей пообещали друг другу, что еще раз поедут на эту реку, еще раз проверят на прочность свой характер, еще раз попытают счастья в быстрой реке.

И это тоже был знак. Знак успешной будущей экспедиции. Знак предстоящего увлекательного путешествия в поисках клева. И этому знаку надо следовать. Всегда!

О новом путешествии экспедиционеров вы обязательно узнаете!

До новых встреч на водоемах России!

width=

 

Поиск по сайту

Наши Спонсоры

 

Отдел "Рыболов спортсмен"

 

Присоединяйтесь к нам

vkontakte twitter

Голосование

Главный показатель хорошего магазина?!
 


  

Яндекс.Метрика

 

 

 

 

 


Реклама